Недавно научный журнал PLoS ONE опубликовал результаты исследования итальянских учёных из Университета Милана. В лабораторию психологии они пригласили 149 владельцев собак со своими домашними питомцами. Руководитель исследования Сара Маршалл-Песцини разработала серию экспериментов, в которых собаки должны были выбирать между двумя плоскими мисками: на первой лежал только один кусочек лакомства, на второй - шесть кусочков.
Собаке предстояло делать выбор в разных ситуациях: иногда её пускали сделать свободный выбор; иногда возле обеих мисок стоял человек; иногда человек подходил к какой-то одной из мисок и вставал рядом с ней. В случае свободного выбора 73% собак всегда подбегали к той миске, где лежало больше лакомства. Но если возле миски с одним кусочком стоял человек, то собаки начинали колебаться, куда подойти. Если же человек брал лакомство и делал вид, что кладёт его в рот, то собаки всегда подбегали к нему, даже если он стоял возле миски с одним кусочком. По-видимому, собаки воспринимали присутствие человека возле миски как явное приглашение к еде.
Авторы экспериментов заключают, что подражание не всегда является лучшей стратегией для обучения.